В рамках реализации проекта «Школа ответственного родителя», реализуемого Отделом Помощи Семье и Детям КЦСОН Каслинского муниципального района, была проведена встреча с участниками проекта. На встречу с кураторами-наставниками и психологом пришли мамы с детьми из семи семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Встреча проходила в форме дискуссии: «Какую семью можно считать лучшей для ребенка?».
Нужно было доказать: Что главная цель любой семьи – формирование нового, более лучшего поколения.
Жизненный маршрут ребенку прокладывают родители, используя свой удобный стиль воспитания, так складывается устойчивый психологический микроклимат в семье.
Почему же происходит конфликт между родителем и ребенком? Отчего возникают «страдательные» чувства?
Чтобы для слушателей было понятно, о чем идет речь, изобразили на мольберте рисунок: Если ребенка сравнивать с молодым деревцем, то семья – это почва, на которой оно растет, и тот ландшафт, который его формирует. Одни растут в ухоженном саду, другие - в оранжерее, третьи – на скудной каменистой почве, четвертые – за высокой стеной, пятые – на семи ветрах. И в итоге вырастают деревца разные.
«Какую семью можно считать лучшей для ребенка?»
На этот вопрос находили ответы:
-Хорошая семья дает опору ребенку, помогает укрепиться в этом мире;
-В хорошей семье никто ни кого не защищает, она сама по себе - лучшая защита ребенку от любых угроз, надежный тыл;
-Хорошая семья вселяет уверенность и спокойствие духа.
Далее перечислили совместно, что нужно ребенку получать от родителей, важные потребности для него:
-чтобы его любили, понимали, признавали, уважали;
-чтобы он был нужен родителям и близок;
-чтобы у него был успех – в делах, учебе;
-чтобы он мог реализовать, развивать свои способности, уважать себя.
Любая потребность, которую мы «поместили в Сосуд», может оказаться неудовлетворенной, приведет к страданию и к «разрушительным» эмоциям.
Затем «расследовали» причины.
В конце дискуссии было доказано самими родителями, что микроклимат в семье создают они для своих детей.
В конце встречи участники получили памятки, с рекомендациями по улучшению детско-родительских отношений в семье.